IP-телефония – это современный способ организации телефонной связи, при котором голос передается от Абонента к Абоненту по сети передачи данных (в том числе через Интернет), а не по аналоговым телефонным линиям.
Во время телефонного разговора речь абонента:
SIP (Session Initiation Protocol) – протокол, применяемый в VoIP, идеально зарекомендовавший себя для передачи сигнальных сообщений, позволяющих организовать аудио, видео или текстовый обмен информацией между устройствами.
VoIP (Voice over Internet Protocol) – набор технологий и протоколов для передачи голосовой информации по сети передачи данных с целями, связанными и не связанными с общением людей. Например, в телефонии, в системах оповещения, домофонах т. д.
IP-телефония – частный случай применения VoIP-технологий в существующей услуге «Телефония». Существуют 3 условных способа организации IP-телефонии: виртуальная (облачная), программная и аппаратная.
Для организации IP-телефонии необходима автоматическая телефонная станция – АТС – которая будет обрабатывать весь поток вызовов по заданным параметрам.
Существует 3 вида АТС:
Оборудование для организации телефонной сети.
Телефонная станция осуществляет соединение внутренних Абонентов друг с другом и обеспечивает входящую и исходящую связь с городским оператором связи по алгоритмам работы, которые задаются программированием АТС.
Все офисные мини-АТС, кроме принципа работы, отличаются количеством подключаемых внешних линий и количеством внутренних телефонов. Например, устройства до 3 внешних номеров/8 внутренних телефонов или до 6 внешних номеров/16 внутренних телефонов.
Нередко АТС выполнены по модульному принципу и, в случае необходимости добавления телефонов, Вам стоит подключить дополнительный модуль. К АТС обычно приобретается как минимум один системный телефон, с помощью которого программируется АТС, и с помощью которого один из сотрудников (обычно секретарь) управляет входящими звонками, их переадресацией и т.д.
Примеры: оборудование Panasonic, Alcatel, Cisco Systems, Avaya.
это АТС, распространяемые в виде программного обеспечения, работающего на стандартных платформах (Linux, Windows). Примеры: Asterisk, Free PBX, Zeon. Для соединения с ТФОП софтверные решения используют специальные шлюзы, например, платы Digium.
Критерии | Облачная АТС | Железная АТС |
---|---|---|
Необходимое оборудование | Нет, программная АТС расположена на зарезервированном сервере Оператора (в облаке) | Есть, необходимо приобрести АТС. Средние затраты - 50 000 руб. |
Ограничение по количеству телефонов в АТС (внутренней телефонной сети Компании) | Количество телефонов и сотрудников, включенных в АТС, не ограничено | АТС производится с жестко установленными ограничениями по количеству телефонов (портов): 8, 16, 24. Если Вы приобрели АТС на 8 телефонов, а у Вас появился девятый – необходимо докупить модули расширения и установить в существующую АТС |
Настройка АТС | Производится техническими специалистами Оператора оАТС | Необходимы собственные специалисты или платный аутсорсинг |
Изменение настроек АТС | Самостоятельно в Личном кабинете или техническими специалистами Оператора оАТС | Необходимы собственные специалисты или платный аутсорсинг |
Обслуживание | Бесплатная круглосуточная техническая поддержка Оператора | Необходимы собственные специалисты или платный аутсорсинг |
Многоканальный номер | Все номера многоканальные | В базовых моделях не предусмотрены многоканальные номера Необходимо заменить АТС или докупить модули расширения |
Обработка звонков: IVR, запись, распределение, переадресация и др. | Доступен полный функционал обработки вызовов | Ограниченный функционал, доступен только в дорогих моделях АТС в зависимости от производителя оборудования. |
Аналитика по звонкам и сотрудникам | Доступна онлайн в Личном кабинете | Частично доступны исходные данные без постобработки. Необходимы технические специалисты, способные выгружать данные из АТС |
Если у вас уже есть собственная телефонная инфраструктура и вы не готовы с ней расставаться, а требуется только расширение, или если политика безопасности не позволяет использовать существующую АТС на серверах провайдера, возможно создание гибридной телефонной системы с использованием услуги SIP-Trunk.
Благодаря объединению облачной АТС и существующей офисной телефонной инфраструктуры достигается необходимый уровень управляемости и безопасности, и главное - облачное решение предоставляет новые сервисы и обеспечивает оператором связи подключение к телефонной сети общего пользования (ТСОП) прямо по IP.
Менеджер перезвонит Вам в течение 15 минут. До связи!
Увы, мы не сможем перезвонить на номер за пределами России!
Проверьте правильно ли заполнена форма, исправьте ошибки и попробуйте ещё раз.